12 июля, 2011

«Дошираки»


На море шторм и я дома, но, вообще-то, теперь я работаю на побережье продавцом или, как принято говорить, реализатором.
Побережье – это Анапа и её окрестности, а также все городки, станицы и деревеньки на берегу южного Чёрного моря.
Сидя за прилавком, наблюдаешь за «туристами», в голове роятся мысли – вот и готов собирательный портрет российских отдыхающих.
Первая «волна» туристов – это чистые «дошираки» (так их называют местные реализаторы). «Дошираки» - это бедные курортники, приезжающие в самом начале сезона, когда цены на жильё сравнительно недорогие, а «маршрутки» ходят по обычной цене.
 Такие туристы ничего не покупают в местных ларьках, ездят в город на «маршрутках», а если что-то и берут, то торгуются «до посинения».
Сначала на всё это смотришь с улыбкой: «Если бы я отдыхала, то всё бы тут и покупала». 


Потом закипаешь: все реализаторы сидят на проценте от выручки. В этом году она у всех минимальная – все так говорят, а уже через месяц надо платить за аренду места – 150 тысяч рубликов.
Никто не закрывается, вот и интересно – что же это за выручка такая минимальная? Все врут, злятся на «дошираков», но терпеливо ждут лучшего продвижения.
Потенциальные покупатели курортных товаров волнами цунами проходят мимо. «Все туристы тупые, их носом в товар надо тыкать»,  - правило бизнеса на море.
Сейчас подумалось, а когда я приезжала отдыхать, что думали обо мне, улыбаясь и вежливо «втюхивая» курортный ширпотреб? То же самое, что и я теперь, улыбаясь и «втюхивая»…


Идеальный вариант: продавцы, предлагающие что-то именно нужное на отдыхе и отдыхающие (не «дошираки») с деньгами. Тогда все довольны.
А пока: «Этот сезон хуже, чем тот…». Ждём вторую «волну» и, желательно, «кошельков» на ножках…

Комментариев нет:

Отправить комментарий